Фаловый узел

Применение: Узел страхует и прикрепляет фал к утке. Кажется, что сделать это просто, но впечатление обманчиво, и нерасторопный шкипер, предлагающий посетителей закрепить причальный трос, может быть удивлен результатами неудачной швартовки.


Свойства фалового узла (Cleat hitch)

Первый оборот: Причальный конец касается крепежа на палубе под углом, он также должен быть сначала обведен вокруг самого дальнего рога утки. Фал, в отличие от этого, обычно опускается параллельно крепежу и, что неизбежно проходит вокруг ближнего рога. Часто направление вязания узла выбирается произвольно.

Формирование фалового узла на утку

  1. Обведите веревку вокруг дальнего рога утки и затем вокруг ближнего.
  2. Проведите веревку и перекрестите ее на середине, проведите ее и перекрестите на середине еще раз.
  3. Создайте петлю (как показано на изображениях) и наденьте ее на рог утки в виде полуштыка.
Как показано на изображениях, веревка проходит вокруг первых двух рогов в одном направлении. Если продолжать обводить веревку вокруг более низкого рога снова и снова, фалу могут быть нанесены небольшие повреждения. Для безопасности старайтесь использовать установленную технику в процессе швартовки, буксировки и крепления паруса: всегда перекрещивайте середину после двух первых рогов.

Укрепление фала: Фал может подлежать значительной нагрузке. На старых парусных лодках может не быть лебедки. При сильном волнении, после того как веревка прошла вокруг основания, один человек должен держать конец веревки и подтягивать его, в то время как другой человек должен раскачивать из стороны в сторону верхнюю часть веревки, чтобы получить некоторую слабину.

Количество оборотов:
На многих иллюстрациях показано удивительно малое оборотов снастей. Однако нужно взять во внимание тот факт, что первые описания узлов были сделаны, когда единственным выбором материалов для веревок была смольная пенька.
Современные веревки более прочные, более тонкие, более гладкие и более эластичные (нейлоновые веревки растягиваются больше, чем на 5%, когда находятся под нагрузкой 25% от указанной разрывной нагрузки).

Ответственность: любые Ваши действия, произведенные с узлами , канатами, тросами и тд. являются потенциально опасными. При неправильных действиях Ваша жизнь может оказаться под угрозой! Внимание! Есть множество факторов, которые не могут контролироваться, такие как: выбор материалов, возраст пользователя, диаметр и состояние тросов и канатов, точность, с которой наши инструкции были соблюдены. Внимание! Претензии не принимаются в связи с несчастными случаями, связанными с использованием этих материалов.