Крысиный хвост

Швартовый канат: Стопорный узел на швартовом тросе, это узел который временно берет на себя нагрузку, в то время как швартовый трос проходит от брашпиля к кнехтам. Узел, описанный здесь, является двусторонней версией. Центр стопорного троса прикреплен к кнехтам, чаще к проушине у основы кнехт. Стопорный узел начинается с полуузла, обвязанного вокруг швартового троса перед началом двойной спирали.

Крысиный хвост Стопорный

Свойства стопорного крысиного хвоста

Швартовый трос сначала был пропущен через отверстие для клюза, потом к брашпилю, а затем к кнехтам. Для удобства и надежности трос не был натянут.
Название узла: Чаще используется укороченное название – «стопорный». В технической документации используются разные наименования, включая: Стопорный узел швартового троса, Хвостатый стопорный узел, Стопорный крысий хвост, Стопорный хвост крысы. Мы выбрали стопорный крысиный хвост.


Завязывание стопорного крысиного хвоста
  1. Швартовый трос пропускается через отверстие для клюза, проводится между швартовными кнехтами, натягивается на брашпиль.
  2. Стопорный крысиный хвост привязывается к основе кнехт при помощи талрепного узла.
  3. Двумя веревками завязывается полуузел вокруг швартового троса.
  4. Два конца веревки обматывают вокруг швартового троса.
  5. Попеременно эти два конца пропускают над и под друг друга.
  6. После нескольких полных оборотов, концы фиксируют прямым узлом.
  7. Стопорный крысиный хвост нагружают, когда трос снят с брашпиля.
  8. Затем трос обводят вокруг первого кнехта, и продолжают делать несколько оборотов "восьмеркой" вокруг обоих кнехт.
  9. И, наконец, делают полный оборот вокруг второго кнехта.

Брашпили: На палубе существует большое количество брашпилей. Это позволяет некоторым тросам оставаться на своем собственном брашпиле. Однако многие тросы первым делом необходимо натянуть на общий брашпиль, а затем перенести на кнехты, чтобы освободить брашпиль для следующего натягивания тросов.
Размер швартового троса варьируется в зависимости от размеров самого судна. Однако тросы на круизных суднах равны приблизительно 64 - 75 мм или больше с разрывной нагрузкой 30-40 тонн.

Материал:
В наши дни швартовые тросы обычно производятся из высокомодульного полиэтилена. Он менее эластичен, чем нейлон. Когда рвется нагруженный нейлоновый трос, выделяется достаточно энергии чтобы убить или покалечить. Риск несчастного случая остается даже у высокомодульного полиэтилена.

Варианты крысиного хвоста:
Для более легких грузов можно использовать однохвостый стопорный узел. При использовании одного троса, несколько полуштыков завязываются вокруг троса, за которыми следуют спиралеобразные витки. Но надо заметить, что техника двойного стопорного узла, описанная здесь, является более прочной, надежной и снижает вероятность перекручивания швартового троса.

Швартовка: Большие суда обычно швартуются вдоль и поперек палубы при помощи большого количества тросов. Тросы проходят вдоль обеих палуб, один в задней части, другой в передней. Носовые тросы (швартов) – соединяют переднюю часть судна с берегом

Когда трос удвоен, оба они обычно делят один кнехт. В дополнение к этому, когда два корабля швартуются рядом друг с другом, тросы с обоих кораблей могут быть надеты на один кнехт. Безопасность рассматривается очень серьезно.

Травмы встречаются часто! Нельзя стоять рядом с тросом, или, хуже того, на тросе или в петле троса, который затягивается или отпускается, это может привести к травмам или даже смерти. Хорошо обустроенная швартовая станция предусматривает защитное ограждение рядом с брашпилем, ограждающая от летающих концов канатов.


Ответственность: любые Ваши действия, произведенные с узлами , канатами, тросами и тд. являются потенциально опасными. При неправильных действиях Ваша жизнь может оказаться под угрозой! Внимание! Есть множество факторов, которые не могут контролироваться, такие как: выбор материалов, возраст пользователя, диаметр и состояние тросов и канатов, точность, с которой наши инструкции были соблюдены. Внимание! Претензии не принимаются в связи с несчастными случаями, связанными с использованием этих материалов.