Булинь или Беседочный узел

Применение: Булинь (Беседочный узел) является надежной петлей в конце любой веревки. У него есть много вариантов использования, например, для закрепления причального троса к штырю или кольцу. Под нагрузкой этот узел не расходится и не скользит вдоль веревки.
При отсутствии нагрузки, узел может быть легко развязан.


Также два булиня могут быть соединены вместе для связывания двух веревок. Основным недостатком является то, что его невозможно ни завязать, ни развязать когда на свободном конце подвешен груз. Им не стоит пользоваться в таких случаях, когда, например, причальный трос должен быть опущен под груз.

Завязывание узла Булинь
(Bowline Knot)
1.Сделайте маленькую петлю, оставив при этом небольшой кусок веревки для необходимого размера узла.
2. Проденьте конец веревки через петлю, будто Вы делаете простой узел.
3. Оберните вокруг свободного конца и потом проденьте обратно в маленькую петлю.

Особенности Булинь узла (Bowline Knot): Название узла скорее всего пошло от слова "беседка", которая в морском лексиконе представляет собой небольшую деревянную доску, которая используется для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при выполнении различных работ. Эта «скамейка» с помощью веревок крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Также беседочный узел часто страхует трос, держащий заднюю шкаторину прямого паруса от завала назад.

Однорукий Булинь : Беседочный узел также может быть завязан одной рукой – это очень практично, если другая рука занята или ранена, и весьма ценно, если другой рукой Вы держитесь за канат или лодку!

Леворукий беседочный узел Леворукий (или голландский морской) беседочный узел (Булинь): После того, как узел завязан, как показано на изображениях, «хвост» веревки должен лежать в середине петли. Конец веревки необходимо завести в противоположную сторону, обвести вокруг свободного конца, в итоге должен образоваться Леворукий беседочный узел (см. слева). Вариант леворукого беседочного узла дает удовлетворительные результаты, но обычно считается менее надежным, нежели стандартный беседочный узел.

Длина «хвоста»: Нагрузка с прерывистым циклом, к примеру, на причальном тросе, может вызвать растяжение или соскальзывание узла. Беседочный узел довольно устойчив к таким колебаниям. Несмотря на это, в некоторых текстах указывается правило о том, что для безопасности, длина свободного конца веревки должна быть в 12 раз длиннее длины всей окружности. Для веревки, диаметр которой равен половине дюйма, длина «хвоста» должна быть больше восемнадцати дюймов, однако такое редко встречается на практике.

Узел для безопасности:
Узел для безопасности Узел для безопасности: Альпинисты обычно пропускают конец веревки не в саму петлю, а под «ободок» веревок, чтобы образовалась завязка “Жозефина” (слева), но они также могут затягивать и «хвост» веревки, образуя на ней двойной бегущий узел к дополнительной петле или свободному концу.

Без нагрузки колебания развязывают узел Когда узел без нагрузки, колебания развязывают узел. Узел Булинь не является хорошей страховкой для пловцов. Когда с беседочного узла снята нагрузка, потерять можно все, что угодно – проверено!

Леворукий ( или голландский морской) беседочный узел: После того, как узел завязан, как показано на изображениях, «хвост» веревки должен лежать в середине петли. Конец веревки необходимо завести в противоположную сторону, обвести вокруг свободного конца, в итоге должен образоваться Леворукий беседочный узел (см. слева). Вариант леворукого беседочного узла дает удовлетворительные результаты, но обычно считается менее надежным, нежели стандартный беседочный узел.

Ответственность: любые Ваши действия, произведенные с узлами , канатами, тросами и тд. являются потенциально опасными. При неправильных действиях Ваша жизнь может оказаться под угрозой! Внимание! Есть множество факторов, которые не могут контролироваться, такие как: выбор материалов, возраст пользователя, диаметр и состояние тросов и канатов, точность, с которой наши инструкции были соблюдены. Внимание! Претензии не принимаются в связи с несчастными случаями, связанными с использованием этих материалов.