Стопорный узел

Применение: Стопорный узел пригоден для снятия натяжения с веревки при помощи оборота на брашпиле. Им можно сделать регулируемую петлю на конце веревки. Его также можно использовать для ослабления натяжения стального троса в то время как шлаг троса переносится на кнехты, однако все же лучше использовать Стопорный крысиный хвост.


Если завязать его вокруг себя же, получится регулируемая петля (Мичманский узел), у которой есть много применений, к примеру, на маленьких судах петлю используют как оттяжку, а дома можно сделать удобную бельевую веревку.

Описание: Версия Стопорного узла Эшли номер два соединяет одну веревку (обычно меньшего диаметра) к другой (обычно большей), когда линия тяги почти параллельна. Чтобы привязать веревку к палке, смотрите Первую Версию Эшли ниже.

Важно:
На изображениях показано, что синяя веревка параллельна красной. Тянущая сила должна быть на одной линии с главной веревкой (или палкой). Если натяжение приложено в противоположную сторону от главной веревки или палки, узел, скорее всего, не будет функционировать как требуется.

Детали Cтопорного узла Простой штык (Rolling hitch)

Важность завязывания второго оборота поверх первого будет наглядно видна, если завязать этот узел сначала с, а затем без этого оборота. Как только Палаточный узел сделан этот оборот, узел становится надежным как "Тентовый узел". Без завязывания второго оборота, первая часть узла не имеет структуры, а первые два оборота просто скользят вдоль веревки. Более того, этот оборот изгибает основную веревку, что способствует надежному затягиванию.

Завязывание стопорного узла Штык простой (Rolling hitch)
1.    Оберните конец веревки вокруг главной (красной) веревки, чтобы получился полуштык.
2.    Сделайте еще один оборот поверх первого.
3.    Пропустите веревку между коренным концом и первым оборотом.
4.    Затяните, чтобы зафиксировать узел (это создает небольшой излом на главной веревке).
5.    Продолжите оборачивать, чтобы получился финальный полуштык.

Мичманский узел, Палаточный узел и Стопорный узел: Мичманский узел получается, когда веревка обвязывает предмет, а затем привязывается сама к tautline hitch себе при помощи 2-ой версии Стопорного узла - версии, наиболее подходящей для веревки. Этот узел стал известен под названием Палаточный узел.
Теперь Палаточный узел - это неправильная версия стопорного узла, которая лучше подходила для завязывания на палках, не на веревках.

Задвижной штык формируется, когда последний полуштык, завязанный вокруг коренного конца, завязывается в другом направлении. Узел труднее закрепить, но считается, что он меньше перекручивается.

Узел Сосулька (Метод петли) Практики сделали анализ и пришли к выводу, что Стопорный узел, завязанный на современных веревках, которые являются более скользкими, имеет тенденцию ползти под нагрузкой. Узел также не оправдывает своих ожиданий, если завязан на проводах или трубах из нержавеющей стали. После тестирования разных узлов, они рекомендовали узел Сосульку, так как он работал лучше, чем остальные из всех рассмотренных скользящих и схватывающих узлов.

Нагрузка: Стопорный узел – это один из немногих узлов, которые можно завязать и развязать при подвешенном грузе. Узел не затягивается, и, при правильном использовании, не «скользит». Однако в критических ситуациях некоторые авторы рекомендуют использовать конец веревки для формирования Стопорного узла.

Петля Безопасности Петля безопасности (справа): Также стоит обратить внимание на Петлю Ремня Безопасности, которую часто используют верхолазы, где три оборота используются в первой части узла перед финальным полуштыком.

За бортом: Стопорный узел является одним из немногих, которых можно использовать в нестандартный критических ситуациях: представим, что Вы вышли в море один, выпали за борт и повисли на тросе, который заранее благоразумно оставили висеть за кормой. И вот Вы мучаетесь, но весите на нем. Перед тем, как устать, Вы успеваете обвязать шлаг троса вокруг себя. И вот теперь Вам необходимо выбрать подходящий узел.
Узел булинь не может быть завязан, будучи под нагрузкой. Простой штык будет «скользить» и, в итоге, пережмется на Вас. Лучшим вариантом будет Стопорный узел. Уже когда второй оборот "вставлен" в правильное место, узел может держать большую нагрузку, и последний полуштык может быть завязан без спешки.

Вариант с петлей: Когда остается длинный конец, Стопорный узел может быть завязан при помощи петли вместо этого «хвоста». Это особо ценно, когда Стопорный узел используется как шпринг. Однако надо не забывать обращать внимание на мелочи. Первая часть узла завязывается при помощи одной веревки петли. Другая веревка держится отдельно, и коренной конец не пропускается сквозь петлю. Как только первая часть узла закреплена, она, как обычно, возьмет на себя нагрузку, и только теперь петлю можно использовать для завязывания еще одного (или больше) полуштыка.




Ответственность: любые Ваши действия, произведенные с узлами , канатами, тросами и тд. являются потенциально опасными. При неправильных действиях Ваша жизнь может оказаться под угрозой! Внимание! Есть множество факторов, которые не могут контролироваться, такие как: выбор материалов, возраст пользователя, диаметр и состояние тросов и канатов, точность, с которой наши инструкции были соблюдены. Внимание! Претензии не принимаются в связи с несчастными случаями, связанными с использованием этих материалов.