Узел для швартовки
Применение: Швартовочный узел крепит веревку к причальной утке. Кажется, что сделать это просто, но впечатление обманчиво, и неосторожный шкипер, приглашающий посетителей закрепить причальный трос, может быть очень удивлен, когда его яхта благополучно отвяжется от причала.
|
|
Свойства швартовочного узла
Первый оборот: Первоначально веревкой нужно обвести самый дальнюю часть утки, потом надо сделать оборот в том же направлении вокруг другого рога.Не делайте полного оборота: После того, как веревка обогнула оба рога, обязательно перекрещивайте веревку и делайте "восьмерку". Это нужно потому, что обороты "восьмерки" поднимают веревку против штырей и в другом направлении от первого оборота.
Вязание швартовочного узла к причальной утке
- Не заводите веревку к ближайшему рогу утки.
- Оберните веревку начиная с дальнего рога утки, потом оберните ближайший рог, затем подведите к середине.
- Продолжите оборачивать еще несколько раз в форме восьмерки вдоль швартовочной утки.


Более правильным решением будет завязать Стопорный узел вокруг Коренного конца. Это более надежно и не оставит следов на палубе. (рис. справа)
Существует некоторый риск, если первым оборотом продолжить обводить штырь и подпускать его под него второй раз (то есть, делая простой полный оборот). Пример, если буксирный трос ненадолго даст слабину, первый оборот веревки может оторваться от крепления, а затем пережать второй оборот, что станет причиной затрудненного освобождения каната, в момент когда причальный канат будет под нагрузкой.
Некоторые шкиперы утверждают, что в определенных ситуациях фиксирующий оборот использовать не рекомендуется:
- Буксирование: Никогда не закрепляйте концы буксирного троса. Во-первых, за буксирным тросом всегда должны наблюдать с монитора. Во-вторых, абсолютно необходимо, чтобы в любой момент можно было свободно развязать любой конец троса.
- Никогда не закрепляйте веревки, контролирующие парус – моментальное освобождение от креплений может быть жизненно необходимо для предотвращения несчастных случаев, к примеру, опрокидывания яхты.
- Использование фиксирующего узла. В других ситуациях фиксирующий крепительный узел широко используется, например, для крепления причальных линий к яхтам, оставленным в гавани, для крепления оттяжки к мачтам.
Современные веревки более прочные, более тонкие, более гладкие и более эластичные (нейлоновые веревки растягиваются больше, чем на 5%, когда находятся под нагрузкой 22% от указанной разрывной нагрузки).
На некоторых современных иллюстрациях до сих пор показано лишь одно перевязывание, за которым следует узел полуштык. Периодическая нагрузка на нейлоновой веревке может передать натяжное состояние полуштыку, что в результате приведет к проблемам с развязыванием узла.
Лучше делать минимум два перевязывания - это самый минимум, и применяются они только для временного использования в хорошо защищенных от непогоды условиях. В других ситуациях всегда добавляйте больше - на случай, чтобы выдержать штормовую нагрузку.
← Самосброс Жукова | Скорняжный узел → |
---|
- Бурлацкая петля
- Бык-горденя, гордень или gording (нидерл)
- Обратный сплесень
- Талрепный узел
- Узел полуштык
- Выбленочный узел полуштыками
- Крысиный хвост
- Простой штык со шлагом
- Скользящий булинь
- Шкотовый узел
- Прямой узел
- Узел Цеппелин
- Охотничий узел
- Пиратский узел
- Огон - метод плетения
- Короткий сплесень
- Фаловый узел
- Причальный узел
- Самосброс Жукова
- Узел для швартовки
- Скорняжный узел
- Цепной сплесень
- Стопорный узел
- Браконьерский узел
- Плоский узел
- Буксирный - Лихтерный узел
- Стягивающий узел
- Узел Восьмерка
- Двойной беседочный узел
- Стопорный узел Эшли
- Якорный узел или Рыбацкий штык
- Булинь или Беседочный узел
- Ременная петля
- Петля Сосулька