Узел для швартовки

Применение: Швартовочный узел крепит веревку к причальной утке. Кажется, что сделать это просто, но впечатление обманчиво, и неосторожный шкипер, приглашающий посетителей закрепить причальный трос, может быть очень удивлен, когда его яхта благополучно отвяжется от причала.

Свойства швартовочного узла

Первый оборот: Первоначально веревкой нужно обвести самый дальнюю часть утки, потом надо сделать оборот в том же направлении вокруг другого рога.
Не делайте полного оборота: После того, как веревка обогнула оба рога, обязательно перекрещивайте веревку и делайте "восьмерку". Это нужно потому, что обороты "восьмерки" поднимают веревку против штырей и в другом направлении от первого оборота.

Вязание швартовочного узла к причальной утке
  1. Не заводите веревку к ближайшему рогу утки.
  2. Оберните веревку начиная с дальнего рога утки, потом оберните ближайший рог, затем подведите к середине.
  3. Продолжите оборачивать еще несколько раз в форме восьмерки вдоль швартовочной утки.
Фламандская спираль С стопорным узлом Довольно часто остается неиспользованный свободный кусок веревки. Правильным решением будет сворачивание веревки по технике Фламандской спирали. Однако спираль собирает грязь и оставляет грязное пятно в виде круга на палубе. (рис. слева)

Более правильным решением будет завязать Стопорный узел вокруг Коренного конца. Это более надежно и не оставит следов на палубе. (рис. справа)

Существует некоторый риск, если первым оборотом продолжить обводить штырь и подпускать его под него второй раз (то есть, делая простой полный оборот). Пример, если буксирный трос ненадолго даст слабину, первый оборот веревки может оторваться от крепления, а затем пережать второй оборот, что станет причиной затрудненного освобождения каната, в момент когда причальный канат будет под нагрузкой.

Некоторые шкиперы утверждают, что в определенных ситуациях фиксирующий оборот использовать не рекомендуется:
  • Буксирование: Никогда не закрепляйте концы буксирного троса. Во-первых, за буксирным тросом всегда должны наблюдать с монитора. Во-вторых, абсолютно необходимо, чтобы в любой момент можно было свободно развязать любой конец троса.
  • Никогда не закрепляйте веревки, контролирующие парус – моментальное освобождение от креплений может быть жизненно необходимо для предотвращения несчастных случаев, к примеру, опрокидывания яхты.
  • Использование фиксирующего узла. В других ситуациях фиксирующий крепительный узел широко используется, например, для крепления причальных линий к яхтам, оставленным в гавани, для крепления оттяжки к мачтам.
Количество оборотов: На многих иллюстрациях показано удивительно малое оборотов снастей. Однако нужно взять во внимание тот факт, что первые описания узлов были сделаны когда единственным выбором материалов для веревок была смольная пенька.
Современные веревки более прочные, более тонкие, более гладкие и более эластичные (нейлоновые веревки растягиваются больше, чем на 5%, когда находятся под нагрузкой 22% от указанной разрывной нагрузки).

На некоторых современных иллюстрациях до сих пор показано лишь одно перевязывание, за которым следует узел полуштык. Периодическая нагрузка на нейлоновой веревке может передать натяжное состояние полуштыку, что в результате приведет к проблемам с развязыванием узла.
Лучше делать минимум два перевязывания - это самый минимум, и применяются они только для временного использования в хорошо защищенных от непогоды условиях. В других ситуациях всегда добавляйте больше - на случай, чтобы выдержать штормовую нагрузку.



Ответственность: любые Ваши действия, произведенные с узлами , канатами, тросами и тд. являются потенциально опасными. При неправильных действиях Ваша жизнь может оказаться под угрозой! Внимание! Есть множество факторов, которые не могут контролироваться, такие как: выбор материалов, возраст пользователя, диаметр и состояние тросов и канатов, точность, с которой наши инструкции были соблюдены. Внимание! Претензии не принимаются в связи с несчастными случаями, связанными с использованием этих материалов.